четверг, 27 февраля 2014 г.

Модуль 5. "Оценивание продуктов проектной деятельности учащихся"

Ответьте на вопросы:
Как вы оцениваете учебную деятельность школьников?
Как вы вовлекаете учащихся в процесс оценивания?

12 комментариев:

Елена Сибирина комментирует...

Оценивание деятельности школьников должно проходить на каждом этапе для того,чтобы и учитель, и ученики, работающие в группах, имели четкое представление о том, как продвигается работа, что уже сделано и что еще предстоит сделать. В начале работы я провожу вводное анкетирование, чтобы выяснить, какими знаниями и умениями обладают ученики и чего они хотят добиться в результате работы. Для оценивания в процессе работы я использую разработанные критерии по оценке мультимедийной презентации, статей и книжек-малышек.
Чтобы вовлечь учащихся в процесс оценивания, разработала личные дневники для самооценки, лист планирования работы в группе и отзыв участника о своей работе и работе одноклассника.

Unknown комментирует...

При оценивании работы ученика, я опираюсь на вузуально-эстетическое содержание выполненного рисунка, творческого проекта. Учитываю соответствие заявленной тематики, качество выполнения работы, выбор художественных средств и материалов...
Оценивание работы обучающихся можно провести с помощью фронтального, коллективного обсуждения в конце урока или в начале следующего.

Unknown комментирует...

Согласна с тем, что в условиях проектной деятельности необходимо оценивать деятельность учащихся на протяжении всей работы над проектом. для вовлечения детей используются проверочные листы продвижения по проекту. для оценивания разработаны вводное тестирование, критерии по оценке презентации, статьи.

Unknown комментирует...

Каждый этап работы должен быть оценен совместно с учащимися. Иногда полезно разработать критерии оценивания совместно с учащимися, а также нужно развивать у учеников навык саммооценивания и самоанализа. Для оценивания работы на каждом этапе можно разработать листы оценивания (как индивидуального, так и работы всей группы), провести конференцию с обсуждением критериев оценивания.

Unknown комментирует...

Каждый этап работы должен быть оценен совместно с учащимися. Иногда полезно разработать критерии оценивания совместно с учащимися, а также нужно развивать у учеников навык саммооценивания и самоанализа. Для оценивания работы на каждом этапе можно разработать листы оценивания (как индивидуального, так и работы всей группы), провести конференцию с обсуждением критериев оценивания.

Unknown комментирует...

Каждый этап работы должен быть оценен совместно с учащимися. Иногда полезно разработать критерии оценивания совместно с учащимися, а также нужно развивать у учеников навык саммооценивания и самоанализа. Для оценивания работы на каждом этапе можно разработать листы оценивания (как индивидуального, так и работы всей группы), провести конференцию с обсуждением критериев оценивания.

Unknown комментирует...

Каждый этап работы должен быть оценен совместно с учащимися. Иногда полезно разработать критерии оценивания совместно с учащимися, а также нужно развивать у учеников навык саммооценивания и самоанализа. Для оценивания работы на каждом этапе можно разработать листы оценивания (как индивидуального, так и работы всей группы), провести конференцию с обсуждением критериев оценивания.

Unknown комментирует...

Инструменты формирующего и итогового оценивания могут различаться в зависимости от задач данного проекта. Входное тестирование, проверочный лист продвижения по проекту, бланк итогового оценивания работы учащихся.

Unknown комментирует...

В любом проекте оценивание должно происходить поэтапно. На начальном этапе проводится вводное тестирование, по результатам которого учащиеся делятся на группы. Затем каждая группа составляет план работы над частью проекта, где отражается ход работы на данный момент, организация исследования, выявляются проблемы и вопросы, выполняется самооценивание своей работы. Далее учащиеся совместно вырабатывают критерии оценивания работ других групп. Работа над темой исследования заканчивается представлением результатов в виде презентаций, эссе и т.д. После завершения работы над проектом проводится конференция, на которой учащиеся демонстрируют результаты своих исследований в группе, а также обсуждают работы других групп. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, логичность представления материала, творческий подход, умение выступать перед аудиторией, аргументировать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы. В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия.

Unknown комментирует...

Оценивание учебной деятельности школьников происходит на различных этапах работы над ним (пред работой над проектом, во время работы и после работы над ним), для этого учитель организует встречи на которых проводится анкетирование, обсуждение работы над проектом, учащиеся работают с контрольными листами.
Чтобы вовлечь учащихся в процесс оценивания, учитель должен разрабатывать критерии оценивания вместе с детьми, проводить беседы на тему значимости оценивания.

Unknown комментирует...

Учебная деятельность школьников должна быть оценена на каждом этапе работы над проектом, чтобы проследить недочеты и пробелы в работе самого обучающегося по теме проекта и группы в целом. Оценивание можно проводить с помощью листа оценки, дневника опроса, контрольных листов, интервью и наблюдений. По завершению проекта - рефлексия. Оценивание должно включать дифференцированные критерии, т.к. каждый обучающийся индивидуален.

Unknown комментирует...

Важным продуктом метода проектов является оценивание. Учителю необходимо разработать инструменты оценивания, которые позволили бы контролировать работу учащихся в течении всего проекта. Можно применить здесь анкеты, различного вида тесты, маршрутные листы. Главное, чтобы инструменты менялись в ходе продвижения по проекту и заранее обговорить с учащимися критерии. Ученики могут предложить свои или выбрать из предложенных учителем. Я применяю в ходе работы над проектом тесты, презентации, различного вида анкеты, эссе.

Отправить комментарий